История стран Азии и Африки. Семинарские занятия.


«Авеста» как исторический источник


1. Состав «Авесты».

2. Время и обстоятельства создания произведения.

3. Культовое значение.

4. Историко-культурные реалии в текстах «Авесты».

5. Современные интерпретации.



I. Публикации текста и комментарии:

Маковельский А.О. Авеста. - Баку, 1960.
Иранская Авеста // Литература древнего Востока: Иран, Индия, Китай: (Тексты) / Сост. Ю.М. Алиханов, В.Б. Никитина, Л.Е. Померанцева. - М., 1984.
Авеста: Избранные гимны / Пер. И. Стеблина-Каменского. - М., 1993.
Гуриев Г.А. Из жемчужин Востока: Авеста. - Владикавказ, 1993.
Авеста в русских переводах (1861 - 1996) / Сост., общ. ред., примеч. и справочн. раздел И.В. Рака. - СПб., 1998.

II. Литература:

Дьяконов М.М. Очерк истории древнего Ирана. - М., 1961.
Луконин В.Г. Иран в эпоху первых Сасанидов: Очерки по истории культуры. - Л., 1961.
Луконин В.Г. Иран в III веке: Новые материалы и опыт исторической реконструкции. - М., 1979.
Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране: (Историко-этнографический очерк). - М., 1982.
Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. - М., 1988.
Лелеков Л.А. Авеста в современной науке. - М., 1992.
Терапиано Ю.. Маздеизм: Современные последователи Зороастра. - М., 1993.
Романов Б.С. Зороастризм и христианство. – СПб., 1995.
Глоба П.П. Живой огонь: Учение древних Ариев. - М., 1996.
Hosted by uCoz